Новости
13 октября 2017, 19:12

Эксперты и чиновники обсуждают, как и за чей счет будут обновлять систему теплоснабжения

Сегодня, 13 октября, в Екатеринбурге состоялась конференция "Роль нового закона о теплоснабжении в модернизации инфраструктуры региона". Мероприятие провели медиахолдинг "Эксперт" совместно с Агентством стратегических инициатив, при участии энергетической компании "Т-Плюс". Главная тема конференции – «дорожная карта» перевода на новую рыночную модель системы централизованного теплоснабжения Екатеринбурга. Но, в принципе, те изменения, которые произошли в законодательстве, открывают возможности для развития и оптимизации теплоснабжения любых крупных городов. В частности, речь идет о предстоящем переходе на закрытую (двухтрубную) систему теплоснабжения, которая позволит улучшить качество горячего водоснабжения в многоквартирных домах – об этом не раз сообщалось в материалах «ТР». Однако до практического воплощения еще далеко, пока участники конференции обсуждают стратегию, тактику и методику. Главный вопрос: как осуществить модернизацию, чтобы ее результат был выгоден всем - населению, властям, бизнесу? Как выявить экономические риски и как ими управлять? Многие эксперты и представители власти сходятся во мнении, что в результате модернизации и улучшения качества коммунальных услуг, уровень платы для потребителей отнюдь не снизится, но и повыситься он не должен. Ирина Петрова. С материалами конференции можно ознакомиться на сайте медиахолдинга «Эксперт» http://expert.ru/webinart/ Инфраструктурные решения, заложенные в советское время, постепенно исчерпывают свой моральный и материальный ресурс. И если в прежние времена советская прочность, надежность, централизованность и масштабность инфраструктуры позволяли российским городам получать макроэкономические преимущества, то постепенно заделы исчезли, имеющихся труб, дорог, мостов, развязок, линий электропередачи и связи стало не хватать. По мере роста уровня жизни в российских городах увеличивалось количество автотранспорта, рос спрос на электроэнергию, менялись транспортные потоки. Изменилось и представление людей о качестве жилищных и коммунальных услуг. И если раньше централизованного отопления и горячего водоснабжения было достаточно, чтобы жилье считалось весьма комфортным, то теперь недогрев или перегрев помещений и грязная вода из крана вызывают оправданное недовольство. Но чтобы повысить качество коммунальных и жилищных услуг, нужны немалые инвестиции в инфраструктуру и в ее переустройство. Максимальные эффекты модернизации возможны только в случае скоординированных инвестиций теплоснабжающих компаний, города, жителей, с привлечением проектного финансирования при условии долгосрочных тарифных соглашений и системы гарантирования эффектов. В мэриях этих городов понимают: если не провести модернизацию, каждая зима будет приносить все больше проблем. Инфраструктура ветшает и не дает новых стимулов для развития территорий. На старой инфраструктуре невозможно развивать города, строить новые здания, создавать рабочие места и объекты социальной сферы. К тому же обновление инфраструктуры теплоснабжения может ускорить рост регионального ВРП — до 1% на протяжении двух десятилетий. Эффекты модернизации будут проявляться в два этапа. Первый этап (первое десятилетие) — собственно модернизация и все связанные с ней эффекты: инвестиции, рабочие места, создание объектов капитального строительства, рост качества жизни населения и т. д. Косвенный эффект — возврат отрасли теплоснабжения к рентабельности. Эффекты второго этапа (уже после осуществленной модернизации, второе десятилетие) — высвобождение значительного объема средств населения. Вместо того чтобы тратить деньги на некачественное теплоснабжение и ГВС, люди получат стабильный тариф, а сэкономленные ресурсы смогут направить на потребление. В Свердловской области и в Екатеринбурге есть большие резервы для этого. В среднем по городу в сетях теряется более 20% тепла, по области — еще больше. Жители топят своими деньгами улицу. При этом сред неевропейский показатель — 4–8%. Но в городе есть и позитивные примеры. Например, в новом районе Академический потери намного меньше среднемировых: там в сетях теряется лишь около 3% тепла. Выстроенная по высочайшим современным стандартам тепловая инфраструктура этого района позволяет не только минимизировать ненужные траты на «отопление улицы», но и максимально автоматизировать процесс теплоснабжения и горячего водоснабжения, сделать отопление индивидуальным для каждой квартиры, за счет автоматизации расчетов решить проблемы учета, положить конец спорам между субъектами рынка. Подобную систему можно выстроить не только в отдельном новом микрорайоне, но и по всему Екатеринбургу. Для этого есть всё: инвестор, отработанные технологии, понимание проблем и специфики города. Кроме того, российское законодательство сейчас позволяет по договоренности с местными властями запускать масштабные инвестиционные проекты модернизации инфраструктуры и, самое главное, гарантировать возврат вложенных средств. Такие проекты в ближайшее время будут запускаться во всех городах страны, и постепенно теплоснабжающая инфраструктура не только будет догонять европейские, но и превзойдет их. Перспективам развития инфраструктуры города, сегодняшним проблемам в этой сфере, а также стимулам к изменению ситуации для властей и горожан посвящена конференция «Роль нового закона о теплоснабжении в модернизации инфраструктуры региона». Главная тема конференции – «дорожная карта» перехода к новой модели рынка тепла системы централизованного теплоснабжения г. Екатеринбурга.
comments powered by HyperComments

Интересное












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg